ЛСР
Мобильное приложение
для клиентов ЛСР
Скачать

Индивидуальные приборы учета

Индивидуальные приборы учета

После установки приборов учета собственнику помещения необходимо следить за их работой и состоянием. Подать заявку на поверку счетчика нужно в случае:

  • неточности показаний;
  • поломки;
  • истечения срока, указанного в технической документации.

Сроки и порядок проведения поверки прописаны в:

  1. №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений».
  2. Постановлении Правительства России 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Первую поверку счетчики проходят на заводе после изготовления. В документах указывают, что устройство пригодно к использованию. Срок поверки отсчитывается с даты изготовления счетчика. Например, счетчик холодной воды до установки находился на складе 2 года, срок поверки – 6 лет. В этом случае диагностику надо проводить через 4 года после установки, а не через 6 лет. Смотрите технический паспорт устройства, чтобы узнать дату поверки. Планируйте поверку заранее – за 1-2 месяца до указанной даты.

Поверка счетчиков определяет соответствие прибора метрологическим требованиям (параметрам счетчика, которые влияют на точность измерений). Поверка оценивает пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации и точность показаний.

Во время поверки прибор включают и сверяют его фактические показатели с заявленными в документации характеристиками. При помощи специального аппарата специалисты проводят диагностику работы устройства, проверяют чувствительность и точность счета. Неисправность счетчиков приводит к неверным показаниям, как следствие – к переплатам или недоплатам за используемые ресурсы.

После поверки выдается заключение: годен ли прибор для дальнейшей эксплуатации или подлежит замене.

Итоги поверки:

  • Если счетчик прошел поверку, его продолжают использовать и платить за коммунальные услуги по их фактическому потреблению.
  • Если счетчик поверку не прошел, он подлежит ремонту или замене. В это время собственник платит по нормативам или средним цифрам на основании предыдущих показаний. После замены или ремонта оплата начисляется по фактическому потреблению.
  • Если счетчик не проходит поверку вовремя, собственник в течение 3 месяцев вносит платежи по средним показателям за предыдущие полгода, а с 4 месяца – согласно нормативу по региону.
678

Ввод прибора учета в эксплуатацию – это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за коммунальные услуги. Часто эту процедуру называют опломбировкой, но это неверно, поскольку опломбировка – это лишь одно из действий по вводу счетчика в эксплуатацию. Для ввода устройства также необходимо первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта.

Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки.

Обратите внимание: акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (собственник).

945