Периоды расчёта за коммунальные услуги
12 августа 2026, 16:57
Почему вы не видите в квитанции показания счётчиков, которые передали в этом месяце? Все дело в порядке учёта периода при расчёте платы.
- Электроэнергия, водоотведение, горячая и холодная вода (на индивидуальное потребление и на СОИ)
Плата рассчитывается за объём, потреблённый в прошлом месяце.
- Почему?
Начисления формируются по показаниям приборов учёта — данные квартирных счётчиков вы передаёте с 20 по 25 число* каждого месяца, показатели с общедомовых счётчиков снимаются в то же самое время.
Затем ресурсные организации и управляющие компании проводят расчёты, результаты которых отражаются в ваших квитанциях за следующий месяц.
* Обратите внимание: если вы подали показания после 25 числа, они не попадут в ближайшую квитанцию. То есть, переданные 30 июля показания не будут учтены в квитанции за август. Их смогут учесть только при расчёте платы за сентябрь, но данные уже устареют и не будут отражать реальное потребление. Поэтому просим вас передавать показания счётчиков строго с 20 по 25 число ежемесячно.
- Вывоз мусора (обращение с ТКО)
Плата за эту услугу начисляется «месяц в месяц». Сумма в квитанции не зависит от того, сколько конкретно мусора вывезли — расчёт идёт по нормативу и тарифу, которые устанавливают власти региона.
- Что изменилось в выпуске квитанций в 2026 году?
Напоминаем, что с 1 марта 2026 года действуют обновлённые требования к срокам выпуска квитанций и их оплаты — они едины для всех управляющих компаний.
Квитанция должна быть выпущена не позднее 5‑го числа месяца, следующего за расчётным. То есть квитанцию за август жители должны получать не позднее 5 сентября.
Оплатить квитанцию нужно не позднее 15‑го числа. То есть, если квитанция выйдет 25 августа, оплатить её нужно не позже 15 сентября.
.png)

